Пятница, 27.12.2024, 00:39
| RSS
Главная
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Diamond  
Зимняя резина. Выбираем с умом.
DiamondДата: Понедельник, 03.03.2008, 02:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1556
Статус: Offline
Может быть несколько поздно, но пригодится, я думаю.

Введение

Любому автолюбителю и, тем более, автопрофессионалу известно, что одна из основных статей расходов при эксплуатации любого автомобиля — это шины. Хочешь, не хочешь, а время от времени их приходится покупать, и такие покупки больно бьют по кошельку. Поскольку мало кто из нас (если такие вообще есть) могут похвастать наличием лишних денег, давайте посмотрим, как можно сэкономить на покупке шин без ущерба качеству.

Многое из нижесказанного очевидно и с большой вероятностью не будет для вас открытием, я всего лишь постарался собрать все эти факты вместе с тем, чтобы было проще ориентироваться. Остальная часть нижесказанного является моим личным мнением, основанным исключительно на собственном опыте и опыте друзей и знакомых, с которыми я за рюмочкой чая имел честь обсуждать различные вопросы эксплуатации автомобилей, в том числе шинный вопрос.

Начнем же с отрицания или

Как экономить не надо

Есть четыре популярных у нас способа экономии, которые надо немедленно признать некорректными и запретить под страхом лишения прав управления любыми транспортными средствами, кроме велосипеда.

Способ 1. Езда зимой на летней резине

Никаких комментариев. Такие люди подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Я искренне желаю, чтобы когда они все-таки улетят с дороги, во-первых, остались живы и здоровы, а во-вторых, не зацепили других, ни в чем не виноватых участников движения.

Способ 2. Использование всесезонной резины

Господа, всесезонной резины не бывает! Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси — зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, который, конечно, лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.

То, что иностранные производители называют всесезонкой, можно использовать при положительной температуре, и для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами это будет корректно. А вот из каких соображений исходят отечественные производители, называя резину всесезонной, мне не очень понятно — кроме как обманом трудящихся это не назовешь, учитывая разброс температур в 60 градусов в течение года. Все та же знаменитая Бл-85 формально всесезонная, но сугроб высотой больше 1 сантиметра для нее неодолимая преграда, при отрицательной температуре эта, и без того жесткая резина, окончательно дубеет, и машина в нее обутая превращается в неуправляемый болид.

Финансовый аспект: в неком усредненном случае два комплекта всесезонки прослужат меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2-5%% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).

Кузовной аспект: всесезонная резина в неком усредненном случае обеспечивает худшее сцепление с дорогой, чем летняя летом и зимняя зимой.

Способ 3. Бывшая в употреблении резина

Тут все совсем плохо. Зайдите в любую конференцию на www.auto.ru и, если это не запрещено ее правилами, спросите, что из себя представляют автомобили из Литвы. Наверняка вам ответят, что скорей всего это битая-перебитая и замученная жизнью машина, которой придали завлекающий внешний вид и теперь продают под видом отлично сохранившегося экземпляра. Тем не менее, эти авто пользуются спросом, благодаря низкой цене.

С б/у резиной ситуация хуже. Ее никто не красит и не полирует, она и не должна блестеть, а вот оставшийся протектор обычно выглядит вполне достойно. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид как у новой (а что с ней будет-то) практически полностью растеряла свои свойства! А это не только вероятность засесть в сугробе как раз когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути.

Финансовый аспект: даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет - по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект.

Кузовной аспект изложен двумя абзацами выше.

Способ 4. Покупка лишь двух зимних шин

Все колеса должны быть зимними. В электронных конференциях не первый сезон идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег.

На машинах с постоянным полным приводом все четыре колеса должны быть одинаковыми, иначе начинает интенсивно изнашиваться трансмиссия, а это уже совсем другие деньги.

Для остальных вариантов не так много:

а) на переднюю ось
б) на заднюю
в) на ведущую
г) на ведомую

Против всех есть достаточно веские аргументы.

а) при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по пути не встретятся столбы и другие автомобили.

б) при торможении от 70 до 80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.

в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см б)

г) в зависимости от привода см а) или б). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает? Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевле выйдет. В крайнем случае, если денег нет и не предвидится, а необходимость ездить - вопрос жизни и смерти, обязательно проконсультируйтесь со специалистом (дядя Вася из соседнего гаража таковым почти наверняка не является), что можно сделать в вашем конкретном случае.

С неправильными способами экономии все. А теперь:

Правильные способы экономии

Считаем, что вы уже определились с кругом моделей или даже с конкретной моделью шины. Если нет, не беда, об этом ниже.


НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, И Я НЕ СКАЖУ, КУДА ВАМ ИДТИ !!!
 
DiamondДата: Понедельник, 03.03.2008, 02:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1556
Статус: Offline
Способ 1. Игра с размером

Шины одной модели, но разных, пусть даже очень похожих, размеров, могут сильно отличаться в цене. Давайте разбираться. Первым делом ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей машины относительно допустимых размеров шин. Сильно отступать от этих рекомендаций не стоит, но и слепо следовать им тоже — производители зачастую рекомендуют ставить разные шины на почти одинаковые модели, исходя, например, из того, что одна из них более скоростная, чем другая. Если вы плохо ориентируетесь в надписях на шинах, прочитайте удачную, на мой взгляд, статью, где все расписано понятно и без лишних слов. Та же информация есть во многих печатных изданиях, таких как Полезные страницы, например. В интернете подобных статей тоже много, но в некоторых приведена устаревшая или ошибочная информация. Понимать надписи на шинах совершенно необходимо для грамотной экономии и понимания написанного ниже.

Не могу пройти мимо типичного примера журналистской некомпетентности, каковым является небезызвестный, как он сам себя скромно назвал, автоавторитет Юрий Гейко, который, несмотря на раллийное прошлое, почему-то часто лишь поверхностно знаком со многими автомобильными вопросами и, подходя к делу без должного усердия, услышав где-то дяди Васино «авторитетное» мнение, преподносит его многомиллионной аудитории, как истину в последней инстанции, а его читатели и слушатели наивно верят сказанному, что самое грустное. В частности, когда он рассказывал о резине, упомянул о цветных метках на шинах, сообщив, что таким образом производители помечают разные сорта (в смысле качества) и даже брак. Уважаемый Юрий, неужели Вы всерьез думаете, что если бы это было так, продавцы поленились бы удалить эти метки?

В общем, в наше время верить нельзя никому. Мне - можно (с) Мюллер.

На самом деле, все несколько иначе. Возможно, отечественные производители что-то подобное делают, точно не знаю, утверждать не буду, а вот применительно к импортным шинам это заявление кроме как чушью в лучшем случае и дезинформацией в худшем не назовешь. Действительно, цветные метки на шинах бывают, только смысл их совсем другой.

Кружок на боковине означает, что монтировать шину на колесо надо таким образом, чтобы этот кружок оказался около ниппеля (соска) для упрощения и улучшения балансировки. Кстати, знание сего факта — неплохая проверка на вшивость персонала шиномонтажа, услугами которого вы пользуетесь.

Цветные метки на протекторе нужны только и исключительно для упрощения поиска нужной размерности на большом складе, где бывает сложно отличить шины похожей размерности. Принципы нанесения меток у производителей разные, а для конечного потребителя они совершенно бесполезны.

Бракованные шины, насколько мне удалось выяснить, в Россию не попадают, а скорей всего, они вообще не выходят за ворота производства в товарных количествах. На шинах, которые не являются браком, но эксплуатировать которые с некоторыми ограничениями можно, вы не найдете название производителя, оно срезано.

Посадочный диаметр. Чем он меньше, тем дешевле. Почему? Да просто вот такая маркетинговая политика у производителей. Реально у больших шин не настолько выше себестоимость, на сколько дороже их продают.

Контраргумент: меньший посадочный диаметр придется компенсировать более высоким профилем, чтобы не изменился внешний диаметр, а это отрицательно скажется на управляемости. Сильно ли? Скорей всего, вы этого вообще не заметите, если не участвуете в гонках, а для езды по глубокому снегу приспущенная высокопрофильная шина даже предпочтительней — посмотрите на внедорожники, вы когда-нибудь видели на них низкопрофильные шины?

Бесконечно уменьшать диаметр не получится, есть некий минимальный для конкретного автомобиля. Дело не в массе машины или чем-то еще, а в физических размерах колесного тормозного механизма (тормозной диск + суппорт). Для моей Toyota Vista это 15 дюймов. При этом, для подавляющего большинства модификаций Toyota Vista штатные шины — 14-дюймовые, то есть, обязательно выясните, какой минимальный диаметр допустим именно для вашей машины.

Редко, но бывает и такая ситуация: штатные диски, например, 15 дюймов, однако на машину невозможно поставить 15-дюймовые диски сторонних производителей, а вот 16 дюймов — пожалуйста. Поэтому при покупке шин и дисков не поленитесь выяснить, не является ли ваша модель вот такой нестандартной.

Профиль. Штатный размер для моего автомобиля - 195/60R15. Здесь и далее я буду предполагать, что уважаемый читатель понимает эти обозначения, прочитав эту статью или какую-либо аналогичную.

Вооружаемся шинным калькулятором и убеждаемся, что почти такой же внешний диаметр у шин 185/65R15. Теперь смотрим на цену. Шины Bridgestone Blizzak WS-50 195/60R15 предлагаются в розницу по 98 долларов, а та же модель 185/65R15 - по 85 долларов. Разница на комплекте в 52 доллара выглядит впечатляющей.

Можно было бы на этом и остановиться, но есть и другие аспекты. Зимой желательно ставить колеса повыше, чтобы не цеплять брюхом за малейшие неровности, однако, слишком высокие ставить нельзя, поскольку шины не должны задевать другие детали автомобиля, будь то крыло, лонжерон или любая другая деталь. Шина должна касаться только колесного диска при любых положениях руля и подвески. Что касается ширины, чем она меньше, тем лучше зимой на скользкой дороге, особенно это актуально при езде по снежному покрытию любой толщины, от едва припорошенного снегом дорожного полотна до прокладывания колеи по снежной целине. Теоретически слишком узкая резина тоже плоха, но практически либо резины такой ширины просто не бывает, либо у нее будет категорически недостаточный внешний диаметр.

На большинстве автомобилей возможна установка шины на один размер более высокой, чем штатная. В нашем примере это 185/70 или 195/65 вместо штатной 195/60.

Но и это еще не все. Не стоит обходить вниманием такой аспект, как распространенность размера. Идем в широко рекламируемый в рунете интернет-магазин ShinaShop и пытаемся найти хоть какую-нибудь резину 185/70R15. У меня не получилось, но ради интереса я сходил в еще один известный магазин ForCar с тем же запросом и аналогичным результатом. А вот на запрос на 195/65R15 оба магазина предложили много разных моделей. Даже если предположить, что интересующие меня модели существуют в размерности 185/70, я все равно не буду ее покупать, поскольку если одно колесо неожиданно скончается, придется выбросить весь комплект или поставить машину на прикол, пока удастся найти замену. С размерностью 195/65 нет никаких проблем — она очень популярна не только в Москве, но и по всей стране и за рубежом, так что не будет проблем с заменой и стоит при этом разумных денег.

Таким образом, выбор размерности — это компромисс, когда мы пытаемся подобрать шины с наименьшим посадочным диаметром, профиль подбираем поуже и повыше, следим, чтобы шина не оказалась ниже или намного выше, чем рекомендованная производителем и не цеплялась за элементы конструкции. Затем смотрим на богатство выбора шин разных размерностей и принимаем решение.

Способ 2. Индекс скорости

Многие производители предлагают одну и ту же модель с разными индексами скорости и, соответственно, по разным ценам. Чем выше индекс скорости, тем дороже шина. Мой автомобиль, как любой чистокровный японец, оборудован ограничителем скорости, срабатывающем на 180 км/ч, поэтому абсолютно бессмысленно тратить деньги на шины с индексом скорости выше, чем S. Зимой я никогда не разгоняюсь быстрее 130-140 км/ч, а это уже означает, что фактически любая импортная шина подойдет — я давно не видел в продаже легковых шин с индексом скорости ниже N (140 км/ч).

Таким образом, оцените скорость, выше которой вы не будете ездить, и смело берите шины с худшим индексом скорости, лишь бы он был не ниже вашей возможной максимальной скорости.

Еще один тонкий момент. Означает ли, что если у шины индекс скорости N, ее немедленно разорвет в клочья при разгоне до 141 км/ч? Разумеется, нет. Кратковременно можно немного превышать допустимую скорость без какого бы то ни было ущерба для шины. Важно только понимать, что кратковременно — это только один обгон, например, а немного — это 10-15 км/ч, а не получасовая езда с превышением допустимой скорости на 40 км/ч — тут никто ничего не гарантирует. Кроме того, индекс скорости сам по себе ничего не значит, реальное значение максимально допустимой скорости зависит от фактической нагрузки на шину, которая, как правило, ниже максимально допустимой. Тем не менее, памятуя, что береженого Бог бережет, лучше не превышать допустимую скорость, тем более, что практически все современные шины позволяют достаточно быстро ездить.

Способ 3. Нужны ли шипы

Во многих странах езда на шипованных шинах просто запрещена. Если вы собираетесь в такую страну на машине, этот вопрос для вас неактуален.

Шипы хороши к месту. Я неоднократно слышал, что якобы ошипованная Ми-16 ведет себя ничуть не хуже, чем заморская дорогущая шиповка. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель, в противном случае эффективность шипов будет близка в нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность.

На льду шипы при прочих равных условиях однозначно полезны. В то же время, на асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов.

Таким образом, оцените, качество уборки вашего двора, частоту выездов за город, а также толщину ледяного покрова дорог вашего города. Если вы чаще, чем раз в неделю оказываетесь на льду, имеет смысл поставить шиповку, в противном случае можно отказаться от шипов и сэкономить на этом.

Я раньше предпочитал нешипованную резину, теперь условия эксплуатации изменились, поэтому зимой езжу на шиповке.

Выбор производителя и модели

Самый сложный вопрос. Если все вышесказанное можно как-то формализовать, свести к формулам и поручить выбор компьютеру, то тяжесть выбора производителя и модели резины целиком ложится на человека. Как вы, уважаемый читатель, помните, мы пытаемся найти оптимальную по цене резину, не потеряв ни грамма качества.

Немного формализовать задачу все же можно попытаться.

Производитель. Отечественные шины, увы, выпадают из рассмотрения по причине нестабильного качества. Слишком многое поставлено на карту, чтобы играть в эту лотерею. Лучше всего остановить выбор на именитых иностранных брендах, таких как Bridgestone, Gislaved, Nokian, Pirelli, продукция которых хорошо зарекомендовала себя не только за рубежом, но и в наших тяжелых условиях. Покупая шины более бюджетных марок (Firestone, Barum, Fulda), существенно повышается риск выбросить шину до того, как она умрет естественной смертью от износа. Тут уж решайте сами.

Дочерние производства. Существует мнение, что, например, Firestone, являясь дочерним предприятием Bridgestone, производит то же самое, того же качества, но по более низкой цене. На самом деле, у дочерних компаний свой собственный ассортимент, а качество, как правило, ниже. Оно все равно достаточно высокое, но знак равентва между Firestone и Bridgestone ставить нельзя.

Рисунок протектора. Его выбор зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите на них внимание при блуждании по магазину — это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней. В любом случае, если вы чувствуете, что не понимаете разницы между различными моделями и затрудняетесь в выборе, проконсультируйтесь с человеком, которому доверяете, во-первых, и который хорошо разбирается в данном вопросе (как мы помним, дядя Вася из соседнего гаража, хоть и рассуждает уверенно обо всем на свете, скорей всего в резине разбирается плохо), во-вторых.

Модельный год. Новая модель всегда дороже старых. Но не стоит приобретать модели снятые с производства — будет целая проблема приобрести одну-две шины, если ваши в результате какого-нибудь форс-мажора выйдут из строя.

Место покупки

Проще всего поехать в магазин, принадлежащий официальному дилеру выбранной торговой марки и приобрести там резину. Но, поскольку мы люди грамотные и умеем пользоваться интернетом, не поленимся потратить несколько минут на оптимизацию места покупки.

Для примера будем искать популярную шину Bridgestone WT-17 195/65R15.

Итак, сначала смотрим на цену у официального дилера. 85 долларов за одну шину плюс пара часов на поездку.

Можно потратить пару дней на поиски того же самого, но дешевле в магазинах помельче. Главный плюс покупки в магазине заключается в возможности пощупать товар, задать вопросы продавцу. Впрочем, последний плюс довольно сомнительный — я бы не стал верить на слово продавцу в неспециализированном магазине, очень вероятно, что он разбирается в шинах хуже вас, но положение обязывает его уверенно отвечать на вопросы.

К нашему счастью сейчас полно интернет-магазинов, осуществляющих бесплатную доставку при покупке комплекта шин. Конечно, это актуально лишь для крупных городов, но ведь именно в них живет большинство читателей.

Можно ли верить интернет-магазинам? Практика показывает, что чаще да, чем нет, особенно если вы о данном магазине найдете не очень много плохих отзывов. Такого, чтобы плохих отзывов не было совсем, почти не бывает даже не потому, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, просто и покупатель не всегда прав, но преподносит ситуацию со своей, иногда некорректной, точки зрения, ибо все мы люди.

Интернет хорош для потребителя тем, что дурная слава по нему распространяется молниеносно, что делает практически невозможным жульничество продавца на постоянной основе. Так что, если магазин существует больше месяца, скорей всего никаких проблем при покупке в нем не будет, либо об этих проблемах будет много шума на просторах рунета.

Так что, действуем просто, ищем в интернете магазины, смотрим наличие интересующего нас товара, сравниваем цены и покупаем где нравится. Только не забудьте прочитать правила каждого магазина — возможно, вам в них что-то не понравится, тогда лучше купите в другом месте.

Недолгий поиск показал, что на выбранную шину в четырех интернет-магазинах цены выглядят так (разумеется, цены действительны только на момент написания статьи):

Shin.ru — 76,36 у.е. (2367 р.)
Obod.ru — 76.36 у.е. (2367 р.)
ForCar.ru — 78 у.е. (2400 р.)
ShinaShop — 83 у.е.

Все магазины берут оплату в рублях. ShinaShop пересчитывает у.е. по курсу ЦБ на день покупки, остальные трое имеют свой собственный курс, на что нелишне обратить внимание, поскольку реально самым дешевым из этих магазинов оказался ForCar, в этом магазине постоянно действуют рекламные акции, покрывшие разницу в 33 рубля с лихвой.

ShinaShop и ForCar честны с покупателем и показывают только тот товар, который реально могут предложить, а отличие от Shin.ru и Obod.ru, гордо демонстрирующих всю свою могучую базу данных, львиная доля записей в которой помечена как отсутствующая, что не очень ускоряет процесс отыскивания нужной позиции, в то время как в ShinaShop и ForCar при грамотном составлении запроса вы получите список товара на одной странице, на которой не будет ничего лишнего, причем, по заверениям персонала весь ассортимент реален и существует не только в виде базы данных.

Помимо завышенного курса можно переплатить, если продавец указывает цены без каких-либо налогов. Изучите этот вопрос перед покупкой. Доставка может оказаться бесплатной только при некоторых условиях, которые вами не выполняются. И этот вопрос тоже изучите, поскольку в конечном итоге платить придется именно вам.

Последний момент. Цена может быть указана в евро. Сами понимаете, что это значит.

Тесты резины

В автомобильных изданиях регулярно проводятся тесты резины по многим параметрам. Результаты у них разные, а у читателей вопрос один и тот же, можно ли им верить.

По агентурным данным, которые удалось получить о нескольких таких тестах, все они не совсем корректные. Не совсем корректность вызвана понятными причинами.

Попробую в двух словах пояснить, что это значит.

Допустим, люди, которые тестируют резину, по каким-то причинам страстно влюблены в одну из моделей, которая неплохой претендент на победу или крепкий середнячок, но стоит сущие копейки. Предположим, что сам тест проводился полностью корректно (скажем, результаты замеров тормозного пути на одном и том же автомобиле, обутом в одну и ту же резину, на одном и том же участке льда или снега, зависят от силы и направления ветра, температуры воздуха, температуры колес, уровня облачности, так что, при желании на всем этом можно поиграть). Результаты любого теста можно интерпретировать немного по-разному, подпихнув, таким образом, нужную модель на пару-тройку пунктов вверх, а большего обычно и не требуется. Вот и получается, что вроде бы все честно, и нужный результат достигнут. А уж намекнуть в тексте, что несмотря на цифры, именно вот эта резина самая правильная, должен уметь любой журналист. Тонкость намека при этом зависит от его профессионализма.

Впрочем, если нравится, можете этим тестам верить, большой беды от этого не случится — откровенно плохие шины на первое место там не попадут, равно как супер-замечательные на последнее.

Взято с GolosOFF.ru


НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, И Я НЕ СКАЖУ, КУДА ВАМ ИДТИ !!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

RageRacing. All Rights Reserved © 2024