Вторник, 14.01.2025, 21:06
| RSS
Главная
Категории каталога
Спорт [17]
Авто [11]
Фото [2]
Форма входа
Поиск по сайту
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169
Главная » Статьи » Авто

История соревнований по дрэг рейсингу

Дата рождения - 1948 год. На специально построенном треке в калифорнийском городе Голета.

Молодежь Америки занималась автоспортом, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра).

402 метра — оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш болидов.

После появилось новое направление — Hot Roading (”горячие тачки”), его любтели сначала обосновались в калифорнийской пустыне Мохаве, а во время Второй мировой войны перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Такое соседств, конечно, мешало жителям.
От запрета авто спас Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.

Американцы, умеющие делать деньги на вс?м, превратили молодежное увлечение по строительству гоночных авто в новый вид массового автоспорта. Доходное шоу, которое со временем превзошло по популярности все другие виды автомотоспорта.

Организованный дрэг рейсинг не только легализовал выяснение отношений между молодыми гонщиками, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую.

Сейчас в США в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг рейсингу. Только в Америке около 5 миллионов увлечённых дрэгом человек.

 

 

 

ЧТО ЕСТЬ УСКОРЕНИЕ ИЛИ  НЕСКОЛЬКО ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ О ДРАГЕ.
 
1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500.
Видимо это офигеть как много, если в ряду не по одному.

2. В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.

3. Стоковому движку Dodge Hemi V8 (425 bhp (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности что бы даже провернуть суперчарджер TopFuel.

4. 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.

5. Согласно стихиометрии (стихиометрия: методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.

6. Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.

7. Сила протекающего тока на каждой катушке 44 amps.

8. Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорания происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива.
ДИЗЕЛЬ!

9. Если при разгоне происходит отказ свечи то несгоревшая смесь накпливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок.

10. Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G.
Да они не видят нихрена до финиша.

11. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку.
Тренируем скорость чтения, иду в магаз за методичкой.

12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов!

13. Красная зона достаточно высока 9,500 rpm.

14. Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени.
Хе-хе 5000 баксов за заезд. Вычитаем из п.12 и оказываемся в прогаре , это не бизнес это спорт видимо даже у них.

15. В настоящий момент Top Fuel рекорд составляет 4.441 секунд в заезде на ¼ мили. Рекорд скорости 533 км/ч.
По российским меркам он сможет проехать почти 3 раза, за наш один.

Если рассмотреть это в жизни то получиться следующя картина: Представьте что вы ведете твин-турбовый Corvette Z06/Supra/Skyline/Porsche/MB/Ferrari/Lambo. В миле от вас стоит Top Fuel драгстер готовый тронуться в тот же момент что вы поровняетесь с ним. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загораеться «зеленый» драгстер трогаеться вторым. Корветт идет на максималке, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и ровно через 3 секунды он настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поровнялись с ним.
Просто вдумайтесь в это, с нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал но и разорвал на финише.

 Уже за финишной чертой, пролетев отмашку клетчатым флагом, бросаешь взгляд на спидометр — стрелка медленно падает вниз с отметки 160, мотор расслабленно дышит после ударной нагрузки, машина резво бежит на нейтрале к повороту через разделительную, и только в этот момент приходит осознание того, что сквозь невидимую финишную границу твой автомобиль пролетел первым. Если повезло. Это потом на каждой гонке будешь со спартанским спокойствием взирать на светофор и ждать старта, знать трассу и машину на зубок, безупречно уходить вперед, без потерянных секунд на пробуксовку, знать возможности свои и соперников и рассчитывать на реальные шансы. А пока — амбиции, адреналин, головокружительные скорости, запредельные разгонные данные и мощность, скорость, движение, полет... Это 402 метра полной свободы, несколько секунд жизни, пролетевших мимо со скоростью свыше 150 км/ч. Это драгрейсинг. Наш драгрейсинг. И мало кто знает, что это за зверь такой на самом деле и с чем его едят там.

 Вот как выглядит настоящий драг. Нам до этого пока еще предстоит расти. Хотя о строительстве специальных гоночных комплексов в России уже начинают говорить. Проекты строительства дрэгстрипов есть уже в нескольких городах России: Питере, Москве, Чите, есть такой проект и в Иркутске. Но пока все эти планы находятся на стадии теоретической подготовки: на возведение дрэгстрипа, способного отвечать международным стандартам, необходимы огромные финансовые вложения. Но при этом первый же появившийся в России дрэгстрип, который действительно будет работать, наверняка станет центром дрэгрейсинга всей России. И уже после этого начнется строительство настоящих тысячесильных болидов, способных покорять неимоверные скоростные барьеры.
 
Что такое настоящий дрэгрейсинг мирового масштаба?

Начнем с того, что разбивка на классы там несколько иная. Контингент участников тоже имеет мало общего с нашим местным и даже российским драгом в целом.

В общем, чемпионаты по драгу проводятся более чем в 200 классах, разбивка осуществляется по типу кузова, типу двигателя и т.д. Классификация IHRA (Международная ассоциация хот-родеров) насчитывает 15 больших основных классов, которые могут делиться внутри себя на более мелкие категории. Чтобы представить себе хотя бы в общем, что такое мировой драгрейсинг, познакомимся с самыми зрелищными и популярными классами и их представителями.

Самое, пожалуй, вкусное, где можно наблюдать настоящие дрэгстеры мощностью в несколько тысяч лошадиных сил, это высший класс Top fuel. Классический дрэгстер этого класса представляет собой длинный стреловидный корпус, напоминающий чем-то ракету. По бокам от острого носа и сзади установлены специальные антикрылья, чтобы при разгоне дрэгстер не отправился бы в свободный полет. Центр тяжести в таком агрегате смещен назад, а потому и мощнейший 8-цилиндровый мотор расположен позади кабины пилота. Мотор дрэгстера, оснащенный нагнетателем, способен развить мощность до 6000 л.с. Питается двигатель такого дрэг-монстра нитрометаном, которого способен «скушать» за один заезд на 402 метра до 60 литров махом. Мощнейшие компьютеры контролируют работу каждого узла «автомобиля». При этом стоимость одного заезда на четверть мили может достигать нескольких тысяч долларов. Ускорение — запредельное: для достижения скорости 160 км/ч пилоту этой махины достаточно потратить чуть менее секунды. На преодоление пути длиной 402,34 метра от старта до финиша уходит около 5 секунд. Скорость «на выходе» — свыше 500 км/ч. Ни о каких тормозах в стандартном их понимании здесь не идет и речи. Чтобы заглушить стрелу, летящую по дороге со скоростью полтысячи километров в час, используются специальные парашюты, выкидывающиеся после преодоления финишной черты. А теперь представьте, что испытывает человеческий организм, находящийся в кабине этого агрегата: нагрузки в этот момент сопоставимы с нагрузками космонавтов и летчиков. Чтобы увидеть автомобиль на финишной черте, сразу после старта достаточно досчитать до пяти.
 

 

 

 

Категория: Авто | Добавил: Diamond (16.01.2008)
Просмотров: 645 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025