Граундэффект. Так называемый "эффект земли" был воплощен в Lotus 78 в 1977 году легендарным Колином Чепменом. Суть этого эффекта заключается в том, что днище болида получало сложную форму, такую, чтобы ускорять потоки воздуха. Получался тот же эффект, что и создает крыло самолета, только наоборот: под днищем давление воздуха становилось меньше, чем атмосферное над болидом. По бокам, к удлиненным боковым понтонам, крепились так называемые юбки (в основном, комбинированные металлорезиновые пластины), которые препятствовали проникновению воздуха извне, который сводил разницу в давлении на нет. Болиды с граундэффектом могли проходить повороты с невообразимой скоростью, за счет огромной прижимной силы. С 1983 года днища болидов должны быть плоскими, запрещены юбки, т.е. запрещен граундэффект.