Пятница, 27.12.2024, 00:44
| RSS
Главная
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Diamond  
Как и из чего делают аэро-киты (обвесы).
DiamondДата: Четверг, 31.01.2008, 17:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1556
Статус: Offline
Как и из чего делают аэро-киты (обвесы).

Когда речь заходит о выборе боди-кита для машины, есть много аспектов, по которым можно его выбирать. Перед тем как вложить деньги в такую покупку, нужно учесть все возможные нюансы, и поэтому задача может стать очень трудной. В этой статье мы не будем обсуждать внешний стиль обвеса – это слишком субъективный вопрос для того, чтобы на него можно было давать какие-то ответы. Рассмотрим чисто технические аспекты создания аэродеталей для машин.

Материалы, из которых они создаются – это армированный волокнами пластик (FRP), углеволокно (более широко известное под названием "карбон") и полиуретан. Все эти вещества очень популярны в производстве аэродеталей в силу разных причин. Кроме этого, есть разные сорта каждого из перечисленных материалов, а также самые разные способы получения из них деталей с наилучшей подгонкой и прочностью.

Подгонка – очень важный параметр при создании боди-кита, ведь если отдельные его части недостаточно хорошо прилегают друг к другу, они могут испытывать лишний стресс при движении машины. Вот почему очень важен дизайн, а именно проектирование конструкции боди-кита. В процессе этого проектирования предельно важны точные размеры, равно как соблюдение симметрии. У каждого производителя свои величины допусков для зазоров между деталями и их симметричности. Нужная точность в измерениях достигается благодаря использованию 3D-плоттеров. Новый бампер вылепливается из специальной глины; базой для него служит стандартный бампер, который ставится на автомобиль с завода. Как только работа над внешним обликом бампера или любой другой детали завершена, из него начинают делают матрицу. После окончания работ над матрицей можно запускать массовое производство.

Теперь вернемся к материалам для создания аэродеталей. Армированный волокнами пластик (FRP) относится к той же группе материалов, что и фибергласс (стеклопластик). Очень часто именно его выбирают при производстве цельных бамперов. Причина в его низком весе, способности хорошо сохранять форму и легкости в ремонте. Опять же, у разных компаний разные методы производства, зависящие от типа волокон, входящих в состав FRP, и от того, как та или иная волоконная сетка "ложится" в матрицу. Качественная "укладка" гарантирует, что деталь будет износоустойчивой, легкой и до некоторой степени гибкой. Детали из FRP в конце покрываются тонким слоем геля. Это помогает минимизировать время подготовки к окраске. На бамперах предварительно просверливают отверстия в нужных местах, что облегчает дальнейшую сборку и подгонку. Внутри бамперов края установочных поверхностей "обшиты" углеволокном для получения дополнительной поддержки и прочности.

Углеволокно, или карбон, обладающее лучшим, чем у FRP, соотношением прочности к весу, является популярным вариантом выбора материала для аэро-кита. В основном это объясняется его внешним видом. Зачастую разница в весе между одними и теми же деталями из FRP и карбона незначительна. FRP хорош тем, что достаточно прочен для ежедневного использования в течение многих лет. Американские автогиганты вроде Chevrolet даже использовали FRP в производстве кузовов своих моделей – например, Corvette. Знаменитые болиды прошлых лет, включая Formula 1, делались при использовании FRP, ведь он довольно легок.

Кроме обычного карбона, существует также так называемый сухой карбон. Он имеет определенный круг применения. Карбон отлично использовать там, где нужно уменьшить вес. Однако стоимость производства из этого материала выше, и не всегда можно добиться ровного переплетения волокон на сложных кривых поверхности детали. Прочность при ударах у карбона такова, что зачастую он ломается – к сожалению, карбон более хрупок, чем некоторые сорта FRP, присутствующие на рынке. А при ремонте сломанной детали невозможно будет восстановить изначальный вид плетения волокон.

Метод получения каких-либо изделий из сухого карбона включает в себя "запекание" продукта в печи огромных размеров, которую часто называют автоклавом. Изделие, которое получается в итоге, отличается высокой прочностью и при этом очень низким весом. Например, компания VeilSide предлагает для Toyota Supra три варианта материала для изготовления легкого капота. Капот из FRP весит 5.5 кг, капот из карбона – 4.5 кг, а капот из сухого карбона – всего 1.4 кг. Есть у этого материала и недостатки – высокая себестоимость производства, которая автоматически повышает конечную цену. В итоге эта цена выше, чем у версии из FRP, больше чем на 300 процентов.

Последний рассматриваемый здесь материал – полиуретан. Этот материал похож на резину. Детали из него изготовляются методом жидкого напыления. Жидкость впрыскивается внутрь матрицы, а когда остывает, полученную в итоге деталь из матрицы вынимают. Излишек материала по краям удаляется. Есть разные сорта полиуретана, и возможны самые разные смеси на его основе. Также можно изготовлять детали разной толщины. Чем тоньше слой материала, тем лучше он сохраняет форму, однако при этом он сильнее подвержен повреждениям. При этом полиуретан выбирают именно в том случае, когда нужна хорошая сопротивляемость ударам.

Конечно, есть у него и минусы. Полиуретан толще, тяжелее и намного гибче, чем FRP. Это делает его далеко не идеальным вариантом при изготовлении целого бампера или целых боковых порогов. Большой вес и пластичность материала часто являются причиной прогибов или деформации деталей на больших скоростях. Кроме этого, полиуретан чувствителен к температуре и может изменять в зависимости от нее свою структуру. Так, при сильном нагреве он может деформироваться или становиться мягким, даже плавиться. Попадая в холод, он становится хрупким и легко ломается. Поэтому тот же VeilSide использует полиуретан для изготовления мелких деталей вроде нижних спойлеров ("губ").

На вопрос, какой материал лучший, ответа нет, так как не существует универсального варианта, одинаково хорошего для всех. Зная и понимая, каких именно качеств вы ждете от тех или иных аэродеталей, вы сможете принять решение, на каком варианте остановиться. При этом нужно помнить, что помимо оригиналов, сейчас на рынке полно дешевых копий популярных аэро-китов. Есть даже копии копий. Некоторые продавцы заявляют, что их копии лучше оригиналов, другие говорят, что разница лишь в наценке за известный брэнд, а еще кто-то просто продаст вам поддельный обвес за цену оригинального.

При выборе аэрокита нужно помнить о следующем. Копия с существующего продукта делается так: берется уже готовая деталь (второй оригинал, то есть отпечаток с матрицы) и используется как основа для изготовления уже другой матрицы. Получается уже второе поколение детали. При ценах, которые устанавливаются на такого рода изделия, продавцы должны еще и получать прибыль, и часто они закупают товар оптом. Звучит избито, но в том, что касается большинства автотоваров и запчастей, вы действительно получаете то, за что заплатили. Копии всегда хуже оригиналов, это логично.

Для примера можно рассмотреть торговую цепочку, по которой распределяются деньги того, кто решил купить копию аэро-кита. Скажем, вы решили приобрести копию бампера с розничной ценой в $249. Все, начиная с производителя и заканчивая продавшим вам этот бампер продавцом, при этом должны получить свою долю прибыли. В странах вроде Китая, где труд дешев, склады забиты поддельными бамперами, каждый из которых с учетом экономии на доставке и упаковке будет отпускаться производителем по цене менее $50. Импортеру этих бамперов придется поднять цену, но при этом оставить ее достаточно низкой, чтобы оптовый покупатель мог получить прибыль при поставке в розничные торговые сети. О бампере, который стоит менее 50 долларов, трудно говорить, что он сделан из качественных материалов силами квалифицированных работников и при этом на него есть какая-то гарантия. Цены такого уровня намного ниже себестоимости производства оригинальных продуктов.

Плюсы оригинальных продуктов и так всем известны: даже при высокой цене они окупаются, а в случае каких-то проблем любой серьезный производитель дает гарантию. Неважно, из чего сделан аэро-кит – FRP, карбон, полиуретан, фибергласс или другие материалы – его конечная цена сразу даст понять о качестве. Серьезные брэнды создаются ради репутации. Репутация зарабатывается качеством продукции и реальной удовлетворенностью клиентов, а не той, о которой могут писать в маркетинговых отчетах.
Удачи в выборе аэро-кита для вашей машины!

Перевод: madikuz.ru
Источник: JTuned


НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, И Я НЕ СКАЖУ, КУДА ВАМ ИДТИ !!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

RageRacing. All Rights Reserved © 2024